Вопрос:Ответ

Вопрос: Может ли руководство образовательной организации запретить родителям (законным представителям) посещать образовательную организацию?


Ответ: Нет, не может. Запрет на посещение школы родителями (законными представителями) администрация образовательной организации устанавливать не вправе, поэтому в локальных нормативных актах необходимо предусмотреть порядок посещения родителями образовательной организации.

Вопрос: Законно ли проведение термометрии при входе в образовательную организацию?


Ответ: Да, законно. В образовательных организациях до 01 января 2021 г. действует постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

 

 Вопрос: Как должно быть организовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий?

Ответ: Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. С применением дистанционных образовательных технологий возможно проводить учебные занятия в режиме online, осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. В зависимости от технических условий в общеобразовательной организации и у обучающихся при организации такого варианта обучения возможно проведение видео-уроков, конференций, онлайн-тестирования, чатов с преподавателями и обучающимися.

В случае отсутствия технических возможностей использования Интернет-ресурсов, возможно использовать сотовую связь, смс-оповещения. Непосредственное взаимодействие педагога с обучающимся в аудитории отсутствует.

При организации образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий общеобразовательная организация информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о расписании занятий, о графике текущего контроля успеваемости; предусматривает способы взаимодействия всех участников образовательных отношений; организовывает освоение образовательной программы в полном объеме.

 Вопрос: Какой объем домашнего задания допустим при организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий?

Ответ: При осуществлении образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, общеобразовательная организация при организации домашнего задания обязана соблюдать требования правил СанПиН 2.2.2.2821-10.

Объем домашних заданий в совокупности по всем учебным предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2 - 3 классах - 1,5 часа; в 4 - 5 классах - 2 часа; в 6 - 8 классах - 2,5 часа; в 9 - 11 классах - до 3,5 часов. Обучение в первом классе проводится без домашних заданий. Контроль объемов домашнего задания осуществляется администрацией общеобразовательной организации.

 Вопрос: Как оцениваются знания при организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий?

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения, индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, хранение результатов на бумажных и (или) электронных носителях, использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения относится к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся регламентируется локальным нормативным актом в каждой общеобразовательной организации.

 Вопрос: Предоставляются ли компенсации семьям, выбравшим для обучения ребенка форму семейного образования?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 и пунктом 2 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование может быть получено в форме семейного образования.

Учитывая, что статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования только в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя, в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования.

Согласно части 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно, родители (законные представители) несовершеннолетних обеспечивают получение детьми основного общего образования. Аналогичное положение содержит статья 44 Закона об образовании.

При этом обязанность каких-либо органов осуществлять выплату компенсации родителям (законным представителям), обучающим детей в форме семейного образования, в нормативных правовых актах не устанавливается.

Выбор родителями (законными представителями) формы семейного образования для своих детей является личным решением каждого родителя (законного представителя). Выбирая такую форму получения образования, родители (законные представители) не освобождаются от исполнения обязанностей, связанных с обеспечением получения детьми образования. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 44 Закона об образовании ребенок, получающий образование в семье, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации.

Функция государства по полному или частичному финансовому обеспечению содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в период получения ими образования, реализована установлением в Законе об образовании и других законодательных актах Российской Федерации соответствующих мер социальной поддержки различных категорий обучающихся.

В рамках предоставленных полномочий субъекты Российской Федерации вправе также предусматривать меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в частности семьям, имеющим детей. В качестве такой меры может быть введена компенсация расходов родителей (законных представителей) на получение детьми образования в форме семейного образования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Однако установление такой компенсации – право, а не обязанность субъекта Российской Федерации.

В Хабаровском крае решение о предоставлении родителям (законным представителям) компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования в настоящее время не принято. Несовершеннолетние, получающие образование в семье, обеспечиваются учебниками и учебными пособиями. Для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации несовершеннолетние принимаются в образовательные организации в качестве экстернов и обладают всеми академическими правами в соответствии со статьей 34 Закона об образовании.

Кроме того, экстернам наравне с другими обучающимися предоставляется право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятиях. При необходимости экстерны могут рассчитывать на получение социально-педагогической, психологической помощи и на бесплатную психолого-медико-педагогическую коррекцию

Вопрос: При приёме в образовательную организацию обязательно ли требовать подписание родителем (законным представителем) согласия на обработку персональных данных?
 

Ответ: Что касается дошкольных образовательных организаций, то в соответствии с пунктом 9 Приказа Минпросвещения России от 15 мая 2020 г. № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" (далее – Приказ № 236) предусмотрено, что для направления и/или приема в образовательную организацию родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:
-документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства;
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательную организацию медицинское заключение.

Проба Манту. Имеет ли право администрация ОУ отказать родителям (законным представителям) в приёме ребёнка, если она не сделана?

 

 

Вопрос: Кто имеет право забирать ребенка из детского сада?

Ответ:

Имеет ли право воспитатель
отдавать ребенка «чужому» человеку?

РОДИТЕЛЬ, ПРОЧТИ ВНИМАТЕЛЬНО!

Если воспитатель передает ребенка посторонним лицам, у которых нет на это полномочий, то его справедливо спросят «На каком основании?»
Если родители вверяют кому-то свои полномочия забирать ребенка из детского сада, то пусть оформят это должным образом. Но это должны быть совершеннолетние лица.
Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена ст.26 и 28 ГК РФ.
На самом деле это очень серьезный вопрос, поскольку может затронуть две проблемы:
1. С самим несовершеннолетним ребенком, посещающим детский сад, может произойти несчастный случай (попал под машину, пропал и пр.);
2. Несовершеннолетний, посещающий детский сад, может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (поджег или потоп в доме и пр.).
В первом и во втором случае сразу будут выяснять кому передали ребенка, кто его сопровождал. Родители могут сказать, что они вообще не просили забирать ребенка из детского сада и соответственно сотрудников детского сада привлекут к ответственности.
В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет несут родители или учреждение, где он находился или должен был находиться. Если малыш, которого забрали старшие братья или сестры, устроит пожар или потоп, а родители скажут, что его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение.

СОГЛАСНО ДОГОВОРУ И УСТАВУ ДОУ:
1. Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
2. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью — они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
3. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в заявление) лицам.
4. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя — в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.
5. Если ребенка забирает несовершеннолетний. С точки зрения закона это недопустимо, даже если будут написаны десятки заявлений. А за факт передачи ребенка несовершеннолетним, администрацию детского сад накажут штрафом, а заведующую могут уволить или даже дать вполне реальный срок (если с ребенком что-нибудь случится). Потому что именно она понесет ответственность в случае каких-либо претензий со стороны родителей.
Согласно ГК РФ - до 18 лет ребенок — частично дееспособен. Т.е. он вправе совершать простейшие сделки и работать по трудовому договору на определенных видах работ. В случае ЧП с ребенком кто будет нести ответственность? Конечно воспитатель, потому как он доверил ребенка несовершеннолетнему лицу.
В случае наличия у него нотариально заверенного заявления матери ответственность с него снимается.

 

Вопрос:Здравствуйте! Подскажите, сколько дней можно не приходить в сад при этом не предоставлять справку ...

Ответ: В соответствии с п.6.10.Гл.VI СанПиН 2.4.1.3049-13 «В дошкольных образовательных организациях» …После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.